Геотекстиль нетканый иглопробивной — это водопроницаемое гибкое волокно, поставляемое в рулонах. Материалом для изготовления служат полимерные волокна полипропилена, полиэфира или их комбинация.
Изготавливается методом механического воздействия: нити и волокна многократно перепутываются в разных направлениях при помощи специальных игл, которые пробивают ткань в обоих направлениях.
Преимущества и особенности геотекстиля
Иглопробивной геотекстиль лучше всего подходит для использования в хозяйственных целях благодаря своим качествам:- Отсутствие органических компонентов в составе ткани. Органика склонна к гниению, а искусственные волокна обладают устойчивостью к воздействию вредоносных микроорганизмов. Отсутствие «вкусных» органических элементов делает покрытие непривлекательным для насекомых и грызунов. Полотно прослужит много лет.
- Наличие эластичных пор. Благодаря этому свойству покрытие можно использовать на грунтах любого типа. Текстура ткани такова, что она затормаживает движение твердых частиц. В результате создается препятствие для движения и смещения слоев почвы.
- Хорошие эксплуатационные характеристики: высокая эластичность, растяжимость до 45%, влагопроницаемость, низкая впитывающая способность. Интервал рабочей температуры — от −600 до +900. Средний срок службы — 15-20 лет.
Нетканый иглопробивной геотекстиль может использоваться на разных видах парковок. Толщина материала подбирается в зависимости и объема нагрузки, которая будет приходится на покрытие.
- Для парковок с малой нагрузкой подойдут изделия с плотностью 200-250 г/м2. Стоянками такого типа оснащаются таунхаусы, частные дома, закрытые территории у корпоративных и административных объектов. Материал выдерживает исключительно легковые автомобили.
- Большая нагрузка приходится на парковки у ТЦ и крупных супермаркетов. Здесь подходит полотно с плотностью 300-400 г/м2. Такое покрытие выдерживает большой поток легковых машин, грузового транспорта с массой в пределах 10 тонн.
- На места парковки большегрузного транспорта приходится наибольшая степень нагрузки. Здесь движутся автомобили с грузоподъемностью свыше 10 тонн. Выдержать давление, создаваемое автобусами, фурами, грузовиками способно покрытие толщиной от 400 до 600 г/м2.
Этапы укладки
Процесс производится в несколько этапов:- Подготовка места для укладки. Площадь очищается от строительного мусора, корней, щебня и т. д. Грунт выравнивается, уплотняется, трамбуется. Поверхность должна быть идеально ровной, без ямок и бугорков — иначе ткань порвется.
- Раскатка рулона. Выполняется таким образом, чтобы избежать появления заломов на поверхности полотна. Для выполнения задачи используется навесное оборудование автопогрузчика. Большая часть работы выполняется вручную.
- Укладка ткани. Полотно размещается полосами, с нахлёстом в 300-500 мм. Это необходимо для того, чтобы избежать сдвигов покрытия.
- Скрепление. Полосы соединяются друг с другом скобами из пластика или металла. На отвесной стене края фиксируются при помощи металлических штырей или деревянных гвоздей.
- Засыпка щебнем или песком. Производится с высоты, не превышающей 1,5 м. Затем засыпка равномерно распределяется по поверхности. Толщина слоя — 50 см. Сверху песок или щебень трамбуется.